Июн 032015
 

Макаров Олег Иванович с сэнсэем Хацуми Масааки

Покупать футбольные и прочие спортивные клубы — бесспорно, престижно. Но сегодня это дорого и довольно банально. И вот некий бизнесмен-космополит с московскими корнями решил осчастливить и взять «под свое крыло» часть армии ниндзя — школу нижегородца Олега Макарова «Русский Будзинкан О. М.».
Оригинал! Но не тут-то было: если и становиться флагом, миссией и пиар-инструментом чьего-то бизнеса, рассудил Олег Иванович, то лучше какой-то родной компании, нижегородской. Хотя, конечно, маячившая перспектива собственной штаб-квартиры — это серьезное искушение.

Вы вряд ли выделите его в толпе — ни характерной для многих мастеров единоборств энергии сжатой пружины, ни вибрации натянутой до предела тетивы. Он умеет быть невидимым, он ниндзя. Этот сухопарый, вечно спешащий, но успевающий с кем нужно пообщаться и пошутить мужчина полвека провел на татами, выбрав еще в 90-х путь воина и став частью международной организации «Будзинкан Додзе», знаниями и техниками которой не пренебрегают Пентагон, ФБР и английская королевская полиция. А в конце 2014 года в Японии Олег Макаров первым из русских получил высшую мастерскую степень в своей епархии — 15-й дан Будзинкан будо тайдзюцу (современное направление ниндзюцу) и воинское имя Северный Дракон.

Окрыляясь пустотой

В спортивных единоборствах, как правило, высший дан — десятый. Однако «Будзинкан Додзе» исповедует не спортивное, а боевое и к тому же традиционное искусство ниндзя, зародившееся в Японии еще в ХII веке. Поэтому в данной школе пятнадцать данов, и пять высших символизируют первостихии: землю, воду, огонь, воздух и пустоту. Что значит эта «пустота» 15-го дана? А то, что его обладатель настроен и способен, имеет силы и мудрость, чтобы предчувствовать и предотвращать конфликты, ну или решать их мирным путем, бескровно.

Не секрет, что многие задаются вопросом: почему это сэнсэй Хацуми Масааки дал Макарову сразу 15-й дан — после 12-го? Безусловно, Олег Иванович не сам-для-себя ниндзя и самопознанием и самовозделыванием никогда не ограничивается! Но только ли проводимые русским ниндзя из года в год всероссийские фестивали восточных единоборств в Нижнем Новгороде, активное участие в международных форумах (тайкаях), личная переписка с сэнсэем и другая деятельность по развитию и продвижению школы «Будзинкан Додзе» — тому причиной?

Вряд ли. И даже не часть Крыма, привезенная сэнсэю для мемориала его учителя (к счастью, всего лишь камень с кулак), и не детское оригами в подарок. Я уверена, все дело — в самих детях. Они — будущее и двигатель любой культуры, любой школы. Да и кто еще может дать мастеру и воину столько мудрости и силы? Силы идти вперед мирным путем. И предчувствовать не только угрозу смерти — это уровень только 5-го дана в «Будзинкан Додзе», знаменитый сакки-тест с занесенным над головой мечом! — но и малейшее изменение, новое веяние жизни. Чутко улавливать это дыхание жизни и реагировать на него, предпринимать что-то в ответ. Молниеносно. Кстати, Олег Макаров себя так и называет в шутку: преподаватель-предприниматель.

Ниндзя-нянь

Так что же у Макарова с детьми? Его большая заслуга и отличие от многих ниндзя (и от заграничных тоже) в том, что он одним из первых адаптировал практики «Будзинкан Додзе» для подрастающего поколения. Ведь практически все современные дети видели черепашек-ниндзя на телеэкране — так почему же не дать им возможность стать настоящими ниндзя?

В школе «Русский Будзинкан О. М.» (одно из основных мест занятий — Дом детской культуры им. Бринского, другое — школа № 18) занимается почти сто человек. Взрослых немало: «группы здоровья» популярны в любом контексте, а когда при всей ниндзя-экзотике тебе еще и китайскую гимнастику тайцзицюань предлагают — так это вдвойне интересно. Однако главные в школе Олега Макарова все-таки дети, подростки, студенты. Есть и девочки. Но и семейный подряд не редкость.

А самые активные и требовательные ученики сегодня — 12-летние ниндзя, многие из которых занимаются у Олега Ивановича лет с четырех. Они даже оружие (макеты) сами себе делают для тренировок — из дерева и перфорированной жести. А ниндзя Макаров помимо основных занятий преподает им еще и японский язык: «Уча других, — смеется, — учусь сам».

Проникнуть, узнать, исчезнуть?

У русского ниндзя цель немного другая, чем у средневековых «воинов-теней»: проникнуть, узнать и остаться! Если Олегу Макарову что-то нравится — будь то боевые искусства, гимнастика, иностранный язык, пение, музыка — он не будет пассивно созерцать, он непременно попробует попасть внутрь интересуемого, чтобы самому научиться и мотор завести, и за все рычаги управления подергать. И что там японский язык и переводы трудов сэнсэя — наш ниндзя давно обучается вокалу и вовсю поет! Более того, в школе «Русский Будзинкан О.М.» уже появилась своя музыкальная группа с солистом Олегом Макаровым: в репертуаре песни «Битлз», а называют себя «НедоБитлз» — не хватает барабанщика. Однако со стороны брать не хотят — воспитают в своем коллективе.

Вообще, что касается громких названий и званий, у самого Олега Ивановича их в избытке. Мастер, президент Федерации ушу и будо Нижегородской области, почетный работник общего образования РФ, многодетный отец, сихан — генерал армии ниндзя, Северный Дракон и даже член Ковалихинского высшего банного общества. Но ведь за всем этим стоит живой человек — очень искренний и добродушный. И, возможно, именно этот дух искренности помогает ему открывать многие двери и сердца.

Людмила ЗУЕВА

Вы можете скачать полную версию статьи в PDF

 Posted by at 7:57 дп

Sorry, the comment form is closed at this time.